Menu

A+ A A-

Министерство промышленности и энергетики Республики Дагестан

  367030, Республика Дагестан, г.Махачкала, ул. Ирчи Казака, 41 Телефон: +7 (8722) 56-70-10 Факс: +7 (8722) 94-00-37 E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  

официальный сайт - http://www.minpromdag.ru/

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ

РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

 

1. Общие положения

 

1.1. Министерство промышленности и энергетики Республики Дагестан (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющим функции по выработке государственной политики и управленческие функции в сфере топливно-энергетического комплекса, в том числе по вопросам электроэнергетики, энерго- и ресурсоснабжения, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, химической, газовой промышленности, в области промышленности и инновационной деятельности, по формированию государственных программ Республики Дагестан и участию в формировании федеральных целевых программ.

1.2. Министерство осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с организациями независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.

1.3. Министерство взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.4. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Дагестан и нормативными правовыми актами Республики Дагестан, а также настоящим Положением.

1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Дагестан и со своим наименованием, счета, открываемые в органах Федерального казначейства, штампы и бланк установленного образца.

1.6. Сокращенное наименование Министерства - Минпромэнерго РД.

1.7. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: 367000, Республика Дагестан, г. Махачкала.

 

2. Задачи Министерства

 

2.1. Основными задачами Министерства являются:

2.1.1. участие в разработке и реализации государственной политики в сфере промышленности и топливно-энергетического комплекса на основе единой схемы территориального развития республики в целях обеспечения оптимального и эффективного размещения производительных сил на территории республики;

2.1.2. участие в реализации единой государственной инвестиционной и инновационной политики, мер по стимулированию инвестиционной активности в промышленности, топливно-энергетическом комплексе и в сфере энергоресурсоэффективности;

2.1.3. участие в продвижении продукции предприятий Республики Дагестан на рынки стран дальнего и ближнего зарубежья, регионов Российской Федерации и внутренний рынок Республики Дагестан;

2.1.4. участие в привлечении иностранных инвестиций на территорию Республики Дагестан;

2.1.5. организация рационального использования топливно-энергетических и природных ресурсов населением и организациями бюджетной сферы;

2.1.6. организация разработки и реализации долгосрочных и среднесрочных программ развития промышленности и топливно-энергетического комплекса Республики Дагестан с учетом оптимизации и диверсификации структуры топливно-энергетического баланса;

2.1.7. внедрение информационных технологий для решения задач безопасности, развития и управления топливно-энергетическим комплексом и энергоэффективностью Республики Дагестан.

 

3. Функции Министерства

 

3.1. Министерство осуществляет следующие функции:

управление промышленностью (03.01), в том числе:

управление электроэнергетикой (03.01.01);

управление топливной промышленностью (03.01.02);

управление химической и нефтехимической промышленностью (03.01.03);

управление машиностроением и металлообработкой (03.01.04);

управление лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленностью (03.01.05);

управление легкой промышленностью (03.01.07);

управление другими промышленными производствами Республики Дагестан (03.01.10);

регулирование обеспеченности внутреннего товарного рынка отдельными товарами, услугами (03.05);

обеспечение в установленном порядке взаимодействия органов исполнительной власти Республики Дагестан с органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации по вопросам социально-экономического сотрудничества (03.07);

управление энерго- и ресурсосбережением (01.14);

управление развитием инновационной деятельности (01.11).

3.2. Министерство взаимодействует с:

3.2.1. Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан при осуществлении следующих функций:

обеспечение разработки стратегии социально-экономического развития региона (01.01.1);

обеспечение разработки прогноза социально-экономического развития региона на долгосрочный период (01.01.2);

организация подготовки проектов документов территориального планирования и градостроительного зонирования совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления (01.05.01.01);

осуществление регионального государственного контроля в области регулируемых государством цен (тарифов) (01.09.02);

государственное регулирование инвестиционной деятельности (01.10);

3.2.2. Министерством финансов Республики Дагестан при осуществлении функции управления государственными финансами (01.02);

3.2.3. Министерством природных ресурсов и экологии Республики Дагестан при осуществлении функции управления в области использования природных ресурсов, охраны окружающей среды (01.06);

3.2.4. Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан при осуществлении функции управления производством сельскохозяйственной продукции (03.02.01);

3.2.5. Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан при осуществлении функции управления промышленностью строительных материалов (03.01.06);

3.2.6. Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан при осуществлении функции управления транспортным комплексом в установленном порядке (03.03);

3.2.7. Министерством здравоохранения Республики Дагестан при осуществлении функции управления здравоохранением (04.02);

3.2.8. Министерством труда и социального развития Республики Дагестан при осуществлении функции управления трудовыми отношениями и развитием трудовых ресурсов (01.13);

3.2.9. Министерством земельных и имущественных отношений Республики Дагестан при осуществлении следующих функций:

управление использованием пакета акций (долей), находящихся в собственности Республики Дагестан (01.07.02);

управление в установленном порядке приватизацией имущества, находящегося в собственности Республики Дагестан (01.07.03);

управление использованием недвижимого имущества (здания, сооружения), транспорта, оборудования, объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Дагестан (01.07.01);

3.2.10. Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан при осуществлении функции управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах (02.01);

3.2.11. Министерством образования и науки Республики Дагестан при осуществлении функции управления образованием (04.05);

3.2.12. Республиканской службой по тарифам Республики Дагестан при осуществлении функции управления энерго- и ресурсосбережением (01.14);

3.2.13. Агентством по предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан при осуществлении функции управления развитием инвестиционной деятельности в сфере государственно-частного партнерства и частных инвестиций (01.18).

 

4. Полномочия Министерства

 

4. Министерство в пределах своей компетенции в соответствии с разделом 3 настоящего Положения осуществляет следующие полномочия:

4.1. в сфере промышленной политики:

4.1.1. в пределах своей компетенции принимает участие в реализации государственной политики в области промышленности, научно-технического и инновационного развития;

4.1.2. разрабатывает стратегию промышленной, инновационной, инвестиционной и кадровой политики; осуществляет в установленном порядке согласование и подготовку заключений на проекты нормативных актов, а также инвестиционных проектов, технико-экономических обоснований по размещению, строительству, реконструкции производственных объектов на территории Республики Дагестан независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности и источников финансирования;

4.1.3. организует и координирует разработку комплексного прогноза социально-экономического развития промышленности на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды; участвует в координации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Дагестан по размещению и развитию производительных сил;

4.1.4. участвует в осуществлении подготовки, переподготовки и повышении квалификации кадров промышленности, используя для этого научную базу Республики Дагестан, российские и зарубежные учебные заведения; принимает участие в организации стажировки специалистов Республики Дагестан в зарубежных фирмах, компаниях, научно-исследовательских центрах;

4.1.5. участвует в развитии производственной кооперации (субконтрактации) и технологий аутсорсинга между предприятиями различных отраслей экономики в целях повышения эффективности результатов их производственно-хозяйственной деятельности и сбалансированного развития республиканских производительных сил;

4.1.6. осуществляет согласование в установленном порядке проектов государственных программ Республики Дагестан и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Дагестан, учреждений и предприятий по реализации федеральных целевых программ и государственных программ Республики Дагестан в сфере промышленности;

4.1.7. участвует в разработке и реализации государственных социально-экономических программ, приоритетных направлений развития экономики Республики Дагестан;

4.1.8. подготавливает предложения по определению приоритетных отраслей промышленного производства, подлежащих первоочередной государственной поддержке, а также предприятий и коммерческих организаций, подлежащих реорганизации либо ликвидации в установленном законодательством порядке;

4.1.9. формирует и создает условия для реализации мер, направленных на повышение качества и конкурентоспособности продукции республики на основе внедрения международных стандартов качества и сертификации;

4.1.10. содействует привлечению в республику передовых научно-технических знаний и технологий;

4.1.11. создает условия для развития производственной инфраструктуры, внедрения импортозамещающих и ресурсосберегающих технологий;

4.1.12. участвует в работе по привлечению резидентов на территории индустриальных (промышленных) парков и технопарков Республики Дагестан;

4.1.13. организует в пределах своей компетенции создание инженерной инфраструктуры индустриальных парков, технопарков и особых экономических зон;

4.1.14. участвует в разработке и реализации механизмов государственной поддержки отраслей экономики;

4.1.15. готовит экспертно-аналитические заключения для отбора и государственной поддержки наиболее эффективных, приоритетных инновационных программ, проектов, разработок;

4.1.16. организует и координирует работу по созданию инновационных фондов, фондов развития промышленности, индустриальных и технологических парков в сфере промышленности, научно-технического и инновационного развития, оказывает услуги по присвоению (лишению) статуса индустриального (промышленного) парка и технопарка с целью оказания им государственной поддержки;

4.1.17. осуществляет информационное сопровождение деятельности в области промышленности, в том числе организовывает издание справочно-информационных материалов, а также размещение публикаций в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

4.1.18. участвует в подготовке и реализации соглашений между Правительством Республики Дагестан и федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, предприятиями федерального значения и зарубежными партнерами;

4.1.19. разрабатывает предложения по созданию и функционированию особых экономических зон промышленно-производственного и технико-внедренческого типа на территории Республики Дагестан;

4.1.20. совместно с заинтересованными органами государственной власти Республики Дагестан разрабатывает и реализует мероприятия по формированию благоприятной экономической среды, развитию конкуренции в сфере промышленности;

4.1.21. осуществляет координацию работ по внедрению био- и нанотехнологий на промышленных предприятиях Республики Дагестан;

4.1.22. осуществляет ведение реестра предприятий и организаций Республики Дагестан, занимающихся разработками в сфере наноиндустрии;

4.1.23. проводит экспертизу промышленных нанопроектов на предмет экономической целесообразности их реализации на предприятиях Республики Дагестан;

4.1.24. совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан проводит экономическую экспертизу инвестиционных проектов в сфере промышленности;

4.1.25. осуществляет мониторинг состояния промышленности в Республике Дагестан и запрашивает необходимую информацию, принимает меры по предупреждению рисков неустойчивого развития субъектов деятельности в сфере промышленности на территории Республики Дагестан;

4.1.26. разрабатывает предложения по стимулированию деятельности в сфере промышленности, осуществляет подготовку и опубликование ежегодного доклада о состоянии и развитии промышленности в Республике Дагестан, о реализации мер стимулирования деятельности в сфере промышленности;

4.1.27. осуществляет взаимодействие с субъектами деятельности в сфере промышленности по вопросам создания и развития индустриальных (промышленных) парков и промышленных кластеров на территории Республики Дагестан;

4.1.28. совместно с организациями инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности принимает участие в предоставлении финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в порядке, установленном Правительством Республики Дагестан;

4.1.29. подтверждает соответствие индустриальных (промышленных) парков, промышленных кластеров, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, специализированных организаций промышленных кластеров дополнительным требованиям, установленным Правительством Республики Дагестан, в целях применения к ним мер стимулирования в сфере промышленности, установленных нормативными правовыми актами Республики Дагестан;

4.1.30. обеспечивает информирование субъектов деятельности в сфере промышленности об имеющихся трудовых ресурсах и о потребностях в создании новых рабочих мест на территории Республики Дагестан;

4.1.31. способствует развитию регионального и межрегионального сотрудничества субъектов деятельности в сфере промышленности, росту промышленной кооперации путем создания производственных и торговых связей между субъектами деятельности в сфере промышленности и иными организациями;

4.1.32. осуществляет в пределах своих полномочий сотрудничество с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств в сфере промышленной политики;

4.1.33. взаимодействует в пределах своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам функционирования и развития предприятий оборонно-промышленного комплекса на территории Республики Дагестан;

4.1.34. обеспечивает предоставление оператору государственной информационной системы промышленности информации в составе и порядке, установленных Правительством Российской Федерации;

4.1.35. осуществляет ведение реестра промышленных кластеров, специализированных организаций промышленных кластеров, подтвердивших соответствие требованиям, установленным Правительством Республики Дагестан, и определяет порядок ведения указанного реестра;

4.1.36. осуществляет иные полномочия в сфере промышленности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан;

4.2. в сфере топливно-энергетического комплекса Республики Дагестан (далее - ТЭК РД):

4.2.1. реализует государственную политику Республики Дагестан в сфере ТЭК РД;

4.2.2. обеспечивает проведение комплексного анализа, изучение тенденций, обобщение закономерностей функционирования и развития ТЭК РД;

4.2.3. обеспечивает проведение мониторинга:

наличия задолженности муниципальных образований Республики Дагестан за потребленные энергоресурсы (природный газ, электроэнергию) в пределах своих полномочий;

наличия нормативного запаса топлива в муниципальных образованиях Республики Дагестан для нужд объектов социальной сферы в период подготовки к прохождению осенне-зимнего периода;

реализации государственных программ Республики Дагестан по повышению энергетической эффективности экономики и мероприятий по сокращению энергетических издержек;

реализации мероприятий по проведению капитального ремонта объектов ТЭК РД;

4.2.4. разрабатывает и актуализирует программы развития ТЭК РД;

4.2.5. создает условия для повышения энергетической эффективности экономики и сокращения энергетических издержек;

4.2.6. принимает участие в процедуре утверждения в федеральных органах исполнительной власти инвестиционной программы организации, управляющей единой национальной (общероссийской) электрической сетью, в случае, если на территории Республики Дагестан находятся объекты электросетевого хозяйства, входящие в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть и не принадлежащие на праве собственности организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;

4.2.7. координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и осуществляет контроль за их проведением государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями Республики Дагестан;

4.2.8. разрабатывает и реализует республиканские программы газификации;

4.2.9. участвует в разработке и осуществлении контроля за ходом реализации программ развития нефтегазохимического комплекса Республики Дагестан;

4.2.10. подготавливает предложения об определении приоритетных направлений развития топливно-энергетического комплекса республики и направляет их предприятиям и коммерческим организациям, подлежащим первоочередной государственной поддержке, а также предприятиям и коммерческим организациям, подлежащим реорганизации либо ликвидации в установленном законодательством порядке;

4.2.11. устанавливает вид топлива для организаций и топливопотребляющих объектов при объеме потребления на уровне компетенции субъекта Российской Федерации, готовит и направляет ходатайства в Министерство экономического развития Российской Федерации об установлении вида топлива для организаций и топливопотребляющих объектов при объеме потребления, подлежащем регулированию на уровне компетенции Российской Федерации;

4.2.12. готовит предложения об использовании водных ресурсов гидроэлектростанциями, находящимися на территории Республики Дагестан;

4.2.13. готовит предложения по прогнозам объемов добычи нефти нефтедобывающими компаниями Республики Дагестан на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды и контролирует их выполнение;

4.2.14. участвует в подготовке материалов для согласования лимитов поставки природного газа по регулируемым ценам для населения, бюджетных организаций, организаций коммунального комплекса и энергоснабжающих организаций;

4.2.15. согласовывает разрешение на выделение лимитов природного газа по регулируемой цене при строительстве и подключении вновь вводимых в эксплуатацию объектов генерации электрической и тепловой энергии;

4.2.16. разрабатывает мероприятия по обеспечению надежного газоснабжения потребителей, в том числе при подготовке к отопительному сезону, осуществляет мониторинг состояния резервных топливных хозяйств, обеспечивающих тепловой энергией население и объекты социальной сферы, подготовку графика перевода потребителей Республики Дагестан на резервные виды топлива при похолодании, графика аварийного ограничения подачи природного газа промышленным предприятиям Республики Дагестан и перечня источников производства тепловой энергии;

4.2.17. разрабатывает предложения о координации деятельности газоперерабатывающих и газораспределительных организаций по обеспечению поставок сжиженного газа населению республики;

4.2.18. принимает участие в разработке социальных норм потребления электрической энергии населением (социально обоснованных норм месячного потребления электрической энергии, регионального лимита электроэнергии) в соответствии с действующим законодательством;

4.2.19. разрабатывает предложения об обеспечении качества потребляемых и реализуемых топливно-энергетических ресурсов на стадиях их производства, добычи, переработки, преобразования, транспортировки, передачи, хранения, реализации, применения, использования;

4.2.20. участвует в координации деятельности по развитию энергетики в Республике Дагестан на возобновляемых источниках энергии;

4.2.21. осуществляет мониторинг выполнения производственных программ предприятиями ТЭК РД;

4.2.22. формирует перечень объектов ТЭК РД, подлежащих категорированию;

4.2.23. устанавливает сроки проведения категорирования объектов ТЭК РД;

4.2.24. осуществляет взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, и субъектами ТЭК РД по вопросам внесения изменений в реестр объектов топливно-энергетического комплекса;

4.2.25. утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти Республики Дагестан, а также осуществляет контроль за реализацией указанных инвестиционных программ;

4.2.26. согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также участвует в контроле за реализацией указанных инвестиционных программ;

4.2.27. участвует в подготовке предложений по формированию топливно-энергетического баланса республики и вырабатывает предложения по оптимизации его структуры;

4.2.28. принимает участие в реализации государственной политики по повышению энергоэффективности и привлечению инвестиций в разработку, строительство и введение в эксплуатацию объектов электро- и тепло- выработки на основе альтернативных возобновляемых нетрадиционных источников электрической и тепловой энергии;

4.2.29. принимает участие в реализации государственной политики по привлечению инвестиций в разработку, строительство и введение в эксплуатацию гидрогенерирующих объектов электроэнергетики;

4.2.30. участвует в распределении в установленном порядке участков недр для проведения геологических работ и разработки месторождений углеводородных ресурсов и нерудных материалов;

4.2.31. вносит в Правительство Республики Дагестан предложения об определении уполномоченных газораспределительных организаций по обеспечению населения республики сжиженным углеводородным газом и распределению его объемов;

4.2.32. осуществляет координацию деятельности газораспределительных организаций на территории Республики Дагестан;

4.2.33. проводит мониторинг деятельности предприятий, юридических лиц, функционирующих на рынке оптовой и розничной реализации топливно-энергетических ресурсов в Республике Дагестан;

4.2.34. обеспечивает создание условий для привлечения в ТЭК РД вертикально интегрированных нефтяных компаний;

4.2.35. организует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан работу по техническому перевооружению ТЭК РД;

4.2.36. готовит и вносит в Правительство Республики Дагестан предложения по проведению мероприятий, связанных с газификацией населенных пунктов Республики Дагестан, в рамках мероприятий межрегиональных и региональных программ газификации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, в том числе:

участвует в подготовке заявок на финансирование работ, связанных со строительством объектов газификации населенных пунктов республики;

вносит в Правительство Республики Дагестан предложения по уточнению финансовых показателей по строительству объектов газификации;

участвует в проектировании и строительстве объектов газификации;

разрабатывает задания на проектирование, титульные списки строек, проектно-сметную документацию, проводит экспертизу проектов газификации;

контролирует исполнение подрядными организациями решений Правительства Республики Дагестан по вопросам, связанным с выполнением мероприятий по строительству объектов газификации;

осуществляет контроль за строительством и своевременным вводом в эксплуатацию объектов газификации в населенных пунктах республики;

принимает участие в приемке в эксплуатацию завершенных строительством объектов газификации;

4.2.37. участвует в разработке и реализации предложений по реструктуризации организаций и объектов ТЭК РД;

4.2.38. обеспечивает единый подход к решению вопросов, касающихся газоснабжения, на территории Республики Дагестан в части:

государственной поддержки развития газоснабжения в целях улучшения социально-экономических условий жизни населения, обеспечения технического прогресса и создания условий для развития экономики Республики Дагестан;

повышения уровня газификации населенных пунктов Республики Дагестан на основе формирования и реализации соответствующих федеральных, межрегиональных и региональных программ газификации;

создания условий для широкого использования газа в качестве моторного топлива;

4.2.39. участвует в разработке и реализации программ газификации республики в порядке, предусмотренном действующим законодательством, согласовывает объекты газификации при формировании инвестиционных программ Республики Дагестан, а также план-график синхронизации строительства объектов газификации;

4.2.40. в соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках действующих полномочий ведет учет предприятий, эксплуатирующих автозаправочные станции, автомобильные газонаполнительные станции, осуществляющих деятельность по переработке нефти, а также по хранению нефти и продуктов ее переработки;

4.2.41. определяет стратегические направления развития системы газоснабжения и использования природного газа, поставляемого потребителям в Республике Дагестан;

4.2.42. готовит предложения по повышению экономической эффективности эксплуатации газопроводов на территории Республики Дагестан;

4.2.43. готовит предложения по вопросам, связанным с добычей, транспортировкой и переработкой углеводородного сырья на территории Республики Дагестан;

4.2.44. совместно с газораспределительными организациями участвует в работе по технологическому присоединению потребителей Республики Дагестан к системе газоснабжения;

4.2.45. в рамках полномочий, предоставленных Правительством Республики Дагестан, осуществляет контроль и учет объемов продуктов нефтепереработки и ГСМ, поставляемых на внутренний рынок Республики Дагестан и перерабатываемых предприятиями Республики Дагестан;

4.2.46. организует разработку и реализацию государственных программ Республики Дагестан по повышению энергетической эффективности экономики и мероприятий по сокращению энергетических издержек;

4.2.47. участвует в обеспечении энергетической безопасности республики, оперативного контроля за состоянием платежей за потребленные энергоресурсы;

4.2.48. участвует в работе по подготовке объектов электроэнергетики к осенне-зимнему периоду, в том числе объектов генерации, магистральных и распределительных электрических сетей;

4.2.49. осуществляет координацию работы и подготовку предложений по корректировке схемы и программы развития электроэнергетики в Республике Дагестан для внесения в Правительство Республики Дагестан;

4.2.50. вносит в Правительство Республики Дагестан предложения по перспективе размещения и реализации генерирующих мощностей в Республике Дагестан;

4.2.51. подготавливает предложения по вопросам, связанным с выработкой электроэнергии в Республике Дагестан;

4.2.52. готовит предложения по развитию генерирующих мощностей, магистральных и распределительных линий электропередачи Республики Дагестан;

4.2.53. участвует в согласовании инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, финансирование которых осуществляется из республиканского бюджета Республики Дагестан и (или) по обязательствам Правительства Республики Дагестан на условиях софинансирования;

4.2.54. участвует в подготовке предложений и разработке программных мероприятий по развитию использования альтернативных нетрадиционных возобновляемых источников энергии, освоению потенциала возобновляемых природных энергетических ресурсов Республики Дагестан;

4.2.55. готовит предложения по проведению мероприятий, связанных с подготовкой зон водохранилищ гидроэлектростанций:

осуществляет функции единого заказчика по проектированию и строительству объектов, связанных с подготовкой зон водохранилищ гидроэлектростанций;

организует совместно с администрациями муниципальных районов Республики Дагестан проведение технической инвентаризации и оценки строений, сооружений, сельхозугодий и другого имущества, подлежащих выносу из зон затопления водохранилищ гидроэлектростанций, возмещение связанных с этим убытков в пределах смет на строительство гидроэлектростанций и водохранилищ;

организует совместно с администрациями муниципальных районов Республики Дагестан работы по переселению населения, проживающего в зонах водохранилищ, а также на территориях, отведенных под сооружение гидроэлектростанций и водохранилищ, в сроки, устанавливаемые в соответствии с графиком их наполнения;

осуществляет контроль за строительством и своевременным вводом в эксплуатацию жилых домов, школ, лечебных, детских учреждений, объектов культурно-бытового и коммунального назначения, инженерных сетей, за восстановлением сельхозугодий, дорог, мостов и других объектов, связанных с подготовкой зон водохранилищ гидроэлектростанций;

вносит в Правительство Республики Дагестан проекты решений по вопросам осуществления мероприятий, связанных с подготовкой зон водохранилищ гидроэлектростанций;

участвует в разработке задания на проектирование, титульные списки строек, проектно-сметную документацию, проводит экспертизу проектов зданий и сооружений, связанных с подготовкой зон водохранилищ гидроэлектростанций;

4.2.56. участвует в подготовке заявок на финансирование работ, связанных с подготовкой зон водохранилищ гидроэлектростанций;

4.2.57. принимает участие в приемке в эксплуатацию завершенных строительством объектов, связанных с подготовкой зон водохранилищ гидроэлектростанций;

4.2.58. совместно с администрациями муниципальных образований Республики Дагестан принимает меры по недопущению на территории будущих водохранилищ гидроэлектростанций, предусмотренных утвержденными в установленном порядке схемами использования водных ресурсов рек Республики Дагестан, строительства новых и реконструкции существующих строений и сооружений, за исключением объектов сельскохозяйственного назначения, а также объектов, необходимых для выполнения работ по подготовке зон водохранилищ;

4.2.59. вносит в Правительство Республики Дагестан предложения по уточнению финансовых показателей по строительству объектов, связанных с подготовкой зон водохранилищ гидроэлектростанций;

4.2.60. контролирует исполнение подрядными организациями решений Правительства Республики Дагестан по вопросам, связанным с выполнением мероприятий по подготовке зон водохранилищ гидроэлектростанций;

4.2.61. осуществляет координацию деятельности организаций электроэнергетики на территории Республики Дагестан;

4.2.62. осуществляет взаимодействие с федеральными органами власти, компаниями и предприятиями электроэнергетики общефедерального значения по вопросу развития электроэнергетического комплекса (выработка, транспортировка и закупка энергоресурсов) Республики Дагестан;

4.2.63. участвует в распределении выделенных для развития и функционирования ТЭК РД государственных централизованных капитальных вложений, кредитных ресурсов, ассигнований, средств специальных фондов, осуществляет контроль за рациональным расходованием указанных средств;

4.3. иные полномочия:

4.3.1. разрабатывает и вносит в Правительство Республики Дагестан проекты нормативных правовых актов и иных документов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, обеспечивает их реализацию, проводит оценку их эффективности, осуществляет контроль за их реализацией, а также разрабатывает предложения о совершенствовании законодательства Республики Дагестан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

4.3.2. участвует в подготовке предложений по вопросам приватизации и управления государственным имуществом Республики Дагестан в отраслях экономики, отнесенных к сфере деятельности Министерства;

4.3.3. обеспечивает соблюдение требований законодательства и стандартов в отношении исполнения государственных функций (оказания государственных услуг) в установленной сфере деятельности;

4.3.4. оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством для рассмотрения обращений граждан;

4.3.5. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

4.3.6. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности организаций в установленной сфере деятельности по мобилизационной подготовке;

4.3.7. организует профессиональное развитие работников Министерства в установленном законодательством порядке;

4.3.8. обеспечивает реализацию антикоррупционной политики в пределах своей компетенции;

4.3.9. осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

4.3.10. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Дагестан, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;

4.3.11. осуществляет в установленном законодательством порядке размещение заказов и заключение государственных контрактов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ, включая проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также иных гражданско-правовых договоров для государственных нужд в установленных сферах деятельности, в том числе для обеспечения нужд Министерства;

4.3.12. осуществляет взаимодействие в установленных сферах деятельности с предприятиями, организациями и учреждениями независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности;

4.3.13. осуществляет координацию мобилизационных мероприятий в подведомственных государственных учреждениях и организациях;

4.3.14. осуществляет разработку государственных программ Республики Дагестан в установленных сферах деятельности и функции их ответственного исполнителя;

4.3.15. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;

4.3.16. готовит в установленном порядке предложения о награждении работников Министерства государственными наградами Российской Федерации и Республики Дагестан, а также об их поощрении;

4.3.17. осуществляет функции государственного заказчика республиканских, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленных сферах деятельности;

4.3.18. в порядке и пределах, определенных законодательством, актами Главы Республики Дагестан и Правительства Республики Дагестан, осуществляет полномочия собственника в отношении государственного имущества Республики Дагестан, необходимого для обеспечения исполнения функций органа государственной власти Республики Дагестан в установленных настоящим Положением сферах деятельности, в том числе имущества, переданного государственным учреждениям Республики Дагестан, государственным унитарным предприятиям Республики Дагестан и казенным предприятиям Республики Дагестан, подведомственным Министерству;

4.3.19. в порядке и пределах, определенных законодательством, актами Главы Республики Дагестан и Правительства Республики Дагестан, осуществляет полномочия и функции учредителя в отношении подведомственных юридических лиц;

4.3.20. осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий Республики Дагестан, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности;

4.3.21. принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в установленных сферах деятельности и осуществляет мониторинг правоприменения;

4.3.22. ведет реестр договоров, соглашений и иных актов публично-правового характера, заключенных в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными организациями;

4.3.23. участвует в разработке предложений по основным направлениям и приоритетам государственной политики в установленных сферах деятельности;

4.3.24. взаимодействует с органами государственной власти Республики Дагестан при реализации возложенных на Министерство функций;

4.3.25. осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций находящимися в ведении Министерства учреждениями, предприятиями и организациями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из республиканского бюджета Республики Дагестан;

4.3.26. проводит научно-практические конференции, совещания, семинары и встречи, организует и проводит выставки и другие мероприятия в пределах своей компетенции, участвует во всероссийских, международных и зарубежных выставках, конференциях и других мероприятиях в установленных сферах деятельности;

4.3.27. участвует в разработке и реализации мер, а также государственных программ Республики Дагестан в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

4.3.28. участвует в разработке мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;

4.3.29. участвует в обеспечении деятельности Правительства Республики Дагестан по организации в Республике Дагестан принятия мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма;

4.3.30. участвует в проведении учений органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления в целях усиления их взаимодействия при осуществлении мер по противодействию терроризму;

4.3.31. участвует в организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства;

4.3.32. участвует в реализации принятых Правительством Республики Дагестан мер по поддержанию в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств органов исполнительной власти Республики Дагестан, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;

4.3.33. осуществляет иные полномочия в установленных сферах деятельности в соответствии с действующим законодательством.

 

5. Права Министерства

 

5.1. Министерство для выполнения своих функций имеет право:

5.1.1. запрашивать и получать в порядке, установленном нормативными актами Республики Дагестан, у органов исполнительной власти Республики Дагестан, учреждений, организаций, предприятий, должностных лиц бесплатно информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления функций, возложенных на Министерство;

5.1.2. привлекать в установленном законодательством порядке исполнительные органы государственной власти Республики Дагестан, независимые аудиторские, консалтинговые фирмы, научные и иные организации, ученых и специалистов для проведения консультаций по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;

5.1.3. созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением в установленном порядке руководителей и специалистов других исполнительных органов государственной власти Республики Дагестан, иных органов и организаций, расположенных на территории республики, заслушивать их сообщения, отчеты;

5.1.4. осуществлять оперативное управление имуществом, переданным на баланс Министерства;

5.1.5. создавать координационные и совещательные, консультативные органы и другие организации, действующие в сфере компетенции Министерства, и принимать участие в их работе;

5.1.6. учреждать по согласованию с Правительством Республики Дагестан ведомственные знаки отличия и награждать ими работников Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в сферах промышленности и (или) энергетики Республики Дагестан;

5.1.7. представлять в установленном порядке особо отличившихся работников отрасли к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Дагестан;

5.1.8. Обращаться в суды по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

 

6. Организация деятельности Министерства

 

6.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Дагестан.

Министр имеет заместителей министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности решением Правительства Республики Дагестан по представлению министра.

6.2. Министр:

осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций;

утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, распределяет обязанности между заместителями министра;

издает в пределах своей компетенции приказы, организует контроль за их исполнением;

утверждает в пределах установленной численности работников, фонда оплаты труда и бюджетных ассигнований штатное расписание, сметы расходов на содержание аппарата Министерства;

осуществляет оценку эффективности деятельности заместителей министра, руководителей структурных подразделений и работников Министерства на основании перечня показателей эффективности, утвержденного приказом Министерства.

6.3. В Министерстве создается коллегия, основной задачей которой является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функций государственного управления в области промышленности и топливно-энергетического комплекса Республики Дагестан.

В состав коллегии входят министр (председатель коллегии), заместители министра (по должности) и руководители отдельных структурных подразделений аппарата. В состав коллегии могут включаться представители других органов исполнительной власти Республики Дагестан, а также могут входить руководители организаций и предприятий, ученые и специалисты.

Состав коллегии утверждается Правительством Республики Дагестан по представлению министра.

Решения коллегии принимаются большинством голосов и оформляются постановлением коллегии. В случае наличия разногласий между министром и членами коллегии решение принимает министр, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Дагестан.

 

Видеоновости

Пред След