Menu

A+ A A-

На заседании Правительства Дагестана обсудили вопросы внедрения региональной геоинформационной системы в АПК республики

На заседании Правительства Дагестана под руководством врио Первого вице-премьера Анатолия Карибова сегодня, 23 декабря, обсудили вопросы внедрения региональной геоинформационной системы в АПК республики, а также итоги выполнения Плана законопроектной деятельности органов исполнительной власти региона за текущий год и работу по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе в Дагестане.

Открывая мероприятие, Анатолий Карибов напомнил, что сегодня в индустриально развитых странах сельское хозяйство поставлено на промышленную основу. «Это означает не только использование мощной сельскохозяйственной техники, передовых агротехнических методов, высокоэффективных химикатов, но и привлечение самых современных компьютерных технологий. Промышленность и компьютеры сегодня не просто повысили эффективность производства, но, по сути, совершили новую промышленную революцию, обеспечив небывалый рост промышленного производства с повышением качества продукции и снижением ее себестоимости», – сказал Карибов.

Вместе с тем, подчеркнул он, сельское хозяйство в части внедрения компьютерных технологий немного отстает от промышленности, хотя в ряде регионов России и других стран, уже можно наблюдать массовое внедрение новых систем в АПК. Также сегодня можно увидеть, как работают информационные системы на примере медицинских организаций и т.д.

О том, что делается в Дагестане для внедрения новых информационных технологий, сообщил в своем докладе первый замминистра сельского хозяйства и продовольствия республики Шарип Шарипов.

Он подчеркнул, что актуальность цифровизации для АПК обуславливается рядом факторов (природно-климатических, биологических, социальных и т.д.), которые определяют результаты производственной деятельности. Эти факторы, по словам Шарипова, меняются во времени и пространстве, что сказывается на издержках хозяйствующих субъектов. Кроме того, многочисленность и территориальная разбросанность хозяйствующих субъектов также усложняет принятие управленческих решений.

Представитель аграрного ведомства констатировал, что в настоящее время Дагестан значительно отстает от среднероссийских показателей по внедрению информационных технологий в агропромышленный комплекс. В этой связи Минсельхозпрод республики предлагает внедрить геоинформационную систему АПК по двум компонентам: мониторинг земель сельхозназначения и господдержка.

Шарип Шарипов рассказал, что первый компонент будет встроен в ту систему, которая сегодня активно создается на федеральном уровне в рамках ведомственного проекта «Цифровое сельское хозяйство». Здесь будет создана база данных, в рамках которой появятся цифровые профили, векторные контуры земельных участков, будет определена цифровая модель местности, информация о свойствах и характеристиках, карта посевов по годам, история обработки полей и т.д. Конечный результат – возможность проводить анализ всех агротехнических операций в виде карт, таблиц, графиков закладки садов и прочее; учет поступления продукции с полей, расходование всех соответствующих средств и т.д.

Вторая подсистема предполагает оказание господдержки сельхозпроизводителям. Сегодня аграрии республики получают помощь от государства по 45 направлениям. Всего помощь получают около 3 тысяч хозяйствующих субъектов, многие их них – сразу по нескольким направлениям. В этих условиях значительная часть управленческого аппарата ведомства, как заявил первый замминистра, уходит на прием и обработку заявок, лишая специалистов возможности выезжать на территории и вести информационно-консультационную, агротехнологическую политику на местах. Внедрение данной подсистемы, уверен Шарипов, позволит снизить время рассмотрения заявок, значительно увеличить скорость доведения средств до сельхозпроизводителя, а также сделает данную процедуру прозрачной.

Врио министра информатизации, связи и массовых коммуникаций РД Сергей Снегирев в своем выступлении в целом поддержал инициативу по внедрению данной системы: «Считаем, что цифровизация сельского хозяйства Республики Дагестан является одним из ключевых направлений, и будем поддерживать намеченные планы министерства сельского хозяйства и продовольствия. Наша совместная работа с мониторинговым центром Минсельхоза России в части цифровизации показывает колоссальный эффект для отрасли».

Снегирев сообщил, что аналогичные системы разрабатывают и другие ведомства, в числе которых Минприроды и Минимущества Дагестана. Вместе с тем, напомнил он, до конца текущего года будет внедрена республиканская геоинформационная система, подготовительные работы практически завершены.

О проводимой работе в министерстве по земельным и имущественным отношениям в части внедрения геоинформационной системы доложил первый замминистра Мурад Алиев.

Было отмечено, что в 2020 году введен в эксплуатацию портал «Земельный фонд Республики Дагестан», где представлена основная информационная характеристика по земельным участкам, находящимся в собственности региона: земельные участки, кадастровые номера по ним, виды и категории земельных участков, информация о зарегистрированных ограничениях и т.д.

Алиев сообщил, что государственная информационная система в конечном счете объединит в себе всю работу, проведенную министерством по учету госимущества республики, работу информационных порталов ведомства, а также позволит организовать работу по управлению госимуществом через инструменты планирования.

Одним из главных преимуществ системы он назвал то, что она не привязана к каким-либо разработчикам программных продуктов, а также предусматривает утвержденные нормативными документами требования к безопасности.

По итогам обсуждения принят ряд рекомендаций по комплексному внедрению геоинформационной системы в АПК.

Вторым вопросом обсуждения стали итоги выполнения Плана законопроектной деятельности органов исполнительной власти республики за текущий год, а также определение задач на 2021 год.

С основным докладом выступил врио министра юстиции Дагестана Казимагомед Сефикурбанов. Было отмечено, что законопроектная деятельность органов исполнительной власти в текущем году проводилась в соответствии с регламентом Республики Дагестан и соответствующим Планом. В данный План были включены 24 законопроекта, из которых приняты и обнародованы 18 Законов РД. На последних прошедших сессиях дагестанского парламента было принято еще два законопроекта, по остальным документы находятся в Правительстве республики для внесения в установленном порядке в Народное Собрание РД.

Врио министра также сообщил, что на основе предложений органов исполнительной власти региона, мониторинга федерального законодательства и законодательства субъектов РФ подготовлен примерный План законопроектной деятельности Правительства РД на 2021 год. Он предполагает разработку 17 законопроектов, 9 из которых – о внесении изменений в действующие законы Республики Дагестан, 8 – регулирующих правоотношения в различных сферах деятельности.

Сефикурбанов добавил, что традиционными в будущем году остаются вопросы, связанные с рассмотрением отчетов об исполнении республиканского бюджета, бюджета Территориального фонда ОМС и об их утверждении на очередной период, а также связанные с установлением величины прожиточного минимума пенсионера в регионе на очередной год.

«В 2021 году основные усилия органов исполнительной власти Республики Дагестан в законопроектной работе будут направлены на совершенствование законодательства в сфере образования, охраны здоровья граждан, ЖКХ, предпринимательства, национальной политики», – заключил врио министра юстиции РД.

Председатель Комитета НС по законодательству, законности, государственному строительству и местному самоуправлению Алавудин Мирзабалаев со своей стороны отметил, что республиканский парламент тесно взаимодействует с Правительством, министерствами и ведомствами в части реализации законопроектной деятельности. Вместе с тем, он напомнил, что в будущем году предстоит большая работа по совершенствованию регионального законодательства в связи с принятыми изменениями в Конституцию РФ: «Думаю, в ходе работы будет внесено много изменений в федеральное законодательство, из чего будет вытекать необходимость вносить изменения и в региональные законы в части приведения их в соответствие с федеральными». В связи с этим он рекомендовал органам исполнительной власти уже сейчас начать необходимую подготовительную работу.

В ходе обсуждения были внесены некоторые предложения, которые будут учтены при принятии документа.

Далее состоялось обсуждение третьего вопроса «О состоянии работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе в Республике Дагестан». Информацию по нему представил начальник отдела Военного комиссариата Республики Дагестан Руслан Нурмагомедов.

Было отмечено, что в 2019 году органами исполнительной власти Дагестана, администрациями муниципальных образований и организациями проведена значительная работа по улучшению состояния воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе на период мобилизации и в военное время. Эта работа на должном уровне организована и проводится Управлением Росгвардии России по РД, Кизлярской Центральной районной поликлиникой, Сергокалинской Центральной районной поликлиникой, сельсоветом Малоарешевский Кизлярского района, сельсоветом Уллубиевский Тарумовского района, селом Мюрего Сергокалинского района.

Вместе с тем, было отмечено, что слабо организована работа в ООО «Шанс», ОАО «Дагэлектроавтомат», ООО «Севкавдорстрой» (Кизилюрт), АО «Избербашское ПАТП», Управлением образования Табасаранского района, а также рядом сел Каякентского и Карабудахкентского районов.

Нурмагомедов также обратил внимание на то, что результаты проверок выполнения должностными лицами ряда органов госвласти и организаций свидетельствуют о ненадлежащем исполнении ими обязанностей по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности.

Врио зампреда Правительства Дагестана Рамазан Джафаров добавил, что, несмотря на некоторые недоработки в работе муниципальных образований, в целом работа по воинскому учету в республике налажена. «У нас не было случая невыполнения задания генерального штаба на призыв. Есть недостатки, на которые мы неоднократно акцентировали внимание и направляли соответствующие рекомендации и поручения. Но здесь хотелось бы акцентировать внимание на том, что необходимо оказывать более эффективную помощь муниципальным образованиям в организации этой работы», – отметил он.

Комментируя, Анатолий Карибов подчеркнул, что все замечания необходимо довести до муниципальных образований и руководителей ведомств, чтобы те оперативно на них отреагировали.

По итогам обсуждения было рекомендовано органам исполнительной власти «обеспечить полноту и качество воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих органах».

Видеоновости

Пред След